• Внимание, изменения от 20.04.2021 года в разделе "Действующие" и "Исключенные" Перечня организации и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма.
  • Перечень организации и лиц, связанных с финансированием распростронения оружия массового уничтожения от 18 марта 2021 года
  • Санкционный список Государственной службы Финансовой разведки при Правительстве Кыргызской Республики от 18 марта 2021 года
  • Уважаемые, субъекты финансового мониторинга (далее – СФМ), согласно приказа №938 Министра финансов Республики Казахстан от 15 ноября 2020 года «Об утверждении Правил представления субъектами финансового мониторинга сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу и признаков определения подозрительной операции» количество участников в операции, предоставляемые СФМ по ФМ-1 было изменено до 2 участников. В связи с этим, просим обновить НСИ и СЛК для подсистемы АРМ-СФМ и БИС, обновленная версия в разделе В помощь СФМ – СДФО – АРМ СФМ
  • «Санкционный список Федеральной службы по финансовому мониторингу Российской Федераций» от 25 мая 2020 года.
  • Уважаемые пользователи, в связи с технической неисправностью сообщаем, что 10 сентября текущего года сайт КФМ МФ РК web-sfm.kfm.kz не будет работать.
  • Комитет по финансовому мониторингу (далее-Комитет) сообщает, 6 августа 2019 года на сайте Комитета kfm.gov.kz в разделе «В помощь СФМ, Типологии, схемы и способы легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма» для субъектов финансового мониторинга была размещена информация по оценке рисков отмывания доходов и финансирования терроризма.
  • Внимание! 14.05.2019 обновлен Сводный санкционный перечень СБ ООН в разделе Сводный санкционный перечень СБ ООН в разделе «Перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма»
  • «Лица, включенные в соответствии с РСБ ООН №1267 от 17 мая 2019 года»
  • «Уважаемые субъекты финансового мониторинга, сообщаем, что в разделе «В помощь СФМ» размещены актуальные «НСИ и СЛК»
  • Внимание! 27.02.2018 г. Доступен формат XML и XLS для автоматизации Перечня организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма.

Перечень государств (территорий), которые не выполняют и (или) недостаточно выполняют рекомендации ФАТФ

25 февраля 2021годаГруппа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег(ФАТФ) обновила свой список юрисдикций со стратегическими недостатками в сфере ПОД / ФТ.

В целях защиты международной финансовой системы от рисков ОД/ФТ и содействия более полному соответствию национальных режимов международным стандартам ПОД/ФТ, ФАТФ определила перечень юрисдикций, в системах ПОД/ФТ которых имеются стратегические недостатки, и проводит с ними работу по устранению данных недостатков, представляющих угрозу международной финансовой системе.

Эти юрисдикции размещаются в двух официальных документах ФАТФ:

1.Юрисдикции с высоким уровнем риска, требующие призыва к действиям (черный список), который включает в себя юрисдикции, в отношении которых ФАТФ призывает государства-члены и другие юрисдикции применить контрмеры в целях защиты международной финансовой системы от сохраняющихся значительных рисков отмывания денег и финансирования терроризма (ОД/ФТ), исходящих от данных юрисдикций; и

2.Юрисдикции под усиленным мониторингом (серый список), который включает в себя юрисдикции имеющие стратегические недостатки в сфере ПОД / ФТ, по которым были разработаны план действий с ФАТФ.

1.Юрисдикции с высоким уровнем риска, в которых будет объявлен призыв к действиям - 21.02.2020г.

1.1.Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР)

ФАТФ по-прежнему обеспокоена в связи с невыполнением КНДР по устранению существенных недостатков в его борьбе с отмыванием денег и борьбы с финансированием терроризма (ПОД / ФТ) режима и серьезной угрозой, которую представляет для целостности международной финансовой системы. ФАТФ призывает КНДР незамедлительно устранить свои недостатки в сфере ПОД / ФТ. Кроме того, ФАТФ выражает обеспокоенность по поводу угрозы, исходящей от незаконной деятельности КНДР, связанных с распространением оружия массового уничтожения (ОМУ) и его финансирования.

ФАТФ подтверждает свое заявление от 25 февраля 2011 года, вновь призывая государства-члены и настоятельно рекомендуя другим юрисдикциям обращать особое внимание своих финансовых институтов на деловые отношения и транзакции с КНДР, включая компании и финансовые институты КНДР, а также лиц, действующих от их имени. В дополнение к мерам усиленного воздействия ФАТФ вновь призывает государства-члены применять эффективные меры противодействия, а также целевые финансовые санкции в соответствии с резолюциями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, для защиты своих финансовых секторов от рисков отмывания денег, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения (ОД / ФТ / ФРОМУ)  исходящие от КНДР. ФАТФ вновь призывает государства-члены и настоятельно рекомендует другим юрисдикциям принять эффективные контрмеры для защиты своих финансовых систем от рисков ОД/ФТ, которые исходят от КНДР. Странам также не следует вступать в корреспондентские отношения, которые могут использоваться для обхода этих контрмер и усилий по устранению рисков, а также учитывать риски ОД/ФТ в случаях, когда финансовые институты КНДР пытаются открыть филиалы и дочерние компании в этих юрисдикциях.

Юрисдикции в отношении которых ФАТФ призывает свои государства – члены и другие юрисдикции применять усиленные меры по надлежащей проверке пропорциональных к рискам возникающих сданными юрисдикциями

1.2. Иран

В июне 2016 года ФАТФ приветствовала политическую приверженность Ирана по устранению его стратегических недостатков в ПОД/ФТ и его решение обратиться за технической помощью к осуществлению Плана действий. С ноября 2017 года Иран установил режим декларирования наличных средств и представил проекты поправок к своим законам о ПОД/ФТ. В августе 2018 года и в январе 2019 года Иран принял поправки к своему Закону о борьбе с финансированием терроризма. ФАТФ признает прогресс этих законодательных усилий. Законопроекты о ратификации Палермской Конвенции о финансировании терроризма уже приняты парламентом, но еще не вступили в силу. Как и в любой стране, ФАТФ может рассматривать только полностью принятые законы. Как только оставшееся законодательство вступит в полную силу, ФАТФ рассмотрит его вместе с принятым законодательством, чтобы определить, соответствуют ли содержащиеся в нем меры Плану действий Ирана в соответствии со стандартами ФАТФ.

План действий Ирана истек в январе 2018 года. В июне 2019 года ФАТФ отметила, что есть еще пункты, которые не были завершены, и Иран должен полностью решить их путем:

(1) адекватной криминализации финансирования терроризма, в том числе путем исключения привелегии для определенных групп «пытающихся прекратить иностранную оккупацию, колониализм и расизм»;

(2) выявление и замораживание террористических активов в соответствии с резолюциями СБ ООН;

(3) обеспечение адекватного и принудительного соблюдения режима надлежащей проверки;

(4) обеспечение полной независимости Подразделения финансовой разведки и требование представления сообщений о подозрительных операциях по проведенным транзакциям;

(5) демонстрация того, как власти выявляют и санкционируют нелицензированных поставщиков услуг передачи денег/ценностей;

(6) ратификация и осуществление Палермской Конвенции и Конвенций по ФТ и разъяснение возможностей оказания взаимной правовой помощи;

(7) обеспечение того, чтобы финансовые учреждения проверяли, что банковские переводы содержат полную информацию об отправителе и бенефициаре.

Если до февраля 2020 года Иран не примет Палермо и конвенции о финансировании терроризма в соответствии со стандартами ФАТФ, ФАТФ полностью отменит приостановление контрмер и призовет своих членов и все юрисдикции применять эффективные контрмеры, в соответствии с рекомендацией 19 1.

Учитывая, что Иран недавно принял устав о ПОД-ФТ, который ФАТФ еще не рассмотрел, ФАТФ выражает свое разочарование тем, что План действий остается невыполненным. ФАТФ ожидает, что Иран быстро пойдет по пути реформ, чтобы обеспечить решение всех оставшихся вопросов путем завершения и осуществления необходимых реформ в сфере ПОД/ФТ.

Иран останется в публичном заявлении ФАТФ до завершения полного Плана действий. Пока Иран не осуществит меры, необходимые для устранения недостатков, определенных в Плане действий, ФАТФ будет по-прежнему заниматься риском финансирования терроризма, исходящим из Ирана, и угрозой, которую это создает для международной финансовой системыФАТФ, поэтому, призывает свои члены, и все юрисдикции продолжать консультировать свои финансовые учреждения применять усиленные меры по проверке деловых отношений к операциям с физическими и юридическими лицами из Ирана, в соответствии с 19-ой Рекомендацией ФАТФ. 

ФАТФ, в том числе:

(1) получение информации о причинах предполагаемых сделок;

(2) проведение расширенного мониторинга деловых отношений.

Страны должны иметь возможность применять соответствующие контрмеры, когда ФАТФ призывает их сделать это. Страны также должны иметь возможность применять контрмеры независимо от любых призывов ФАТФ сделать это.

Такие контрмеры должны быть эффективными и пропорциональными рискам.

В пояснительной записке к Рекомендации 19приводятся примеры контрмер, которые могут быть предприняты странами.

2.Юрисдикции под усиленным мониторингом – 25.02.2021г.

Страны, находящиеся под усиленным мониторингом, активно работают с ФАТФ над устранением стратегических недостатков в своих режимах по противодействию отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. Когда ФАТФ подвергает юрисдикцию усиленному мониторингу, это означает, что страна взяла на себя обязательство быстро устранить выявленные стратегические недостатки в согласованные сроки и подлежит усиленному мониторингу. Этот список часто называют «серым списком».

ФАТФ и региональные органы в стиле ФАТФ продолжают работать с нижеприведенными юрисдикциями, сообщая о прогрессе, достигнутом в устранении своих стратегических недостатков. ФАТФ призывает эти юрисдикции выполнить свои планы действий в кратчайшие сроки и в согласованные сроки. ФАТФ приветствует их приверженность и будет внимательно следить за их прогрессом. ФАТФ не призывает применять усиленные меры должной осмотрительности к этим юрисдикциям, но рекомендует своим членам принимать во внимание информацию, представленную ниже, в своем анализе рисков.

ФАТФ выявляет дополнительные юрисдикции на постоянной основе, которые имеют стратегические недостатки в своих режимах по противодействию отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. Ряд юрисдикций еще не прошли проверку ФАТФ и региональных органов в стиле ФАТФ.

В октябре 2020 года ФАТФ решила возобновить свою работу по выявлению новых стран со стратегическими недостатками в сфере ПОД / ФТ и уделить приоритетное внимание обзору перечисленных стран с истекшими или истекающими сроками. Другим перечисленным юрисдикциям была предоставлена возможность отчитаться. Следующие страны оценили свой прогресс со стороны ФАТФ с октября: Албания, Ботсвана, Камбоджа, Гана, Маврикий, Мьянма, Никарагуа, Пакистан, Панама, Уганда и Зимбабве. Барбадос и Ямайка предпочли отложить отчетность из-за пандемии; Таким образом, заявления, выпущенные в феврале 2020 года для этих юрисдикций, включены ниже, но они не обязательно могут отражать самый последний статус режима ПОД / ФТ в данной юрисдикции. После проверки ФАТФ в список были включены следующие страны: Буркина-Фасо, Каймановы острова, Марокко и Сенегал.

ФАТФ приветствует прогресс, достигнутый этими странами в борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма, несмотря на проблемы, связанные с COVID-19.

Юрисдикции со стратегическими недостатками: Албания, Барбадос, Ботсвана, Буркина-Фасо, Камбоджа, Каймановы острова, Гана, Ямайка, Маврикий, Марокко, Мьянма, Никарагуа, Пакистан, Панама, Сенегал, Сирия, Уганда, Йемен, Зимбабве.

В помощь СФМ

Перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма
Объявления

Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу сообщает, что 12 апреля 2021 года в период с 09:00 до 18:00 сервис, предназначенный для направления сообщений ФМ-1 (подсистема WEB-СФМ) был недоступен, в связи с техническими сбоями. В настоящее время работа подсистемы возобновлена.

размещено: 15.04.2021 (12:20)

Содействие

Если вы обладаете любой информацией о фактах нарушений Закона о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ), просьба обращаться по телефону:

 +7 (7172) 70 99 57

Получение консультаций в сфере законодательства ПОД/ФТ:

+7 (7172) 74-97-49, 74-97-39, 74-92-26

По техническим ошибкам, связанных с работой системы сбора данных о финансовых операциях (СДФО) (АРУ-СФМ, ВЕБ-СФМ):

+7 (7172) 74-97-48

Телефон доверия по фактам нарушения государственными служащими Агенство Республики Казахстан по финансовому мониторингу законодательств  о государственной службе и противодействию коррупции:

+7 (7172)  32 21 48

Благодарим за содействие!