1 февраля, 2023 Версия для слабовидящих |
Мобильная версия
![]() |
Агентство по финансовому мониторингу сообщает о переходе на Единый портал интернет-ресурсов государственных органов. В этой связи, актуальную информацию о деятельности Агентства и иные сведения, ранее размещенные на данном официальном сайте можно получить перейдя по ссылке https://www.gov.kz/memleket/entities/afm
Перейти на сайт Взаимная оценкаДЛЯ СФМ: Сведения в разделе "В помощь СФМ" являются актуальными.
Все функции, реализованные в WEB-СФМ, сгруппированы в 3 группы: администратор, ответственное лицо и оператор ввода. Функции по управлению списком пользователей, в том числе добавление и корректировка учетной записи пользователя, выполняются только пользователем, имеющим роль «администратора». Описание функций по управлению списком пользователей представлено в разделе 4.2 Руководства пользователя «WEB-СФМ», размещенного на сайте Комитета по финансовому мониторингу в разделе «В помощь СФМ».
опубликовано 23.02.2017
Необходимо предоставление документов лицом, включенным в Перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, для выплаты денежных средств в виде заработной платы такому лицу, а также для совместно проживающих членов семьи, не имеющих самостоятельных источников дохода, при каждом обращении лица к субъекту финансового мониторинга.
опубликовано 23.02.2017
В течении 30 календарных дней со дня введения в действие соответствующих изменений и (или) дополнений в законодательство о ПОД/ФТ.
опубликовано 23.02.2017
Учитывая, что удостоверение лицу без гражданства выдано уполномоченным органом Республики Казахстан, в реквизите 4.4 формы ФМ-1 необходимо указание резидентства Республики Казахстан.
опубликовано 23.02.2017
Функционал системы Web-СФМ предусматривает закрепление дополнительных пользователей в качестве «ответственного лица» и «оператора ввода».
опубликовано 23.02.2017
Согласно пункту 2 статьи 4 Закона о ПОД/ФТ в некоторых подпунктах указаны операции, совершаемые непосредственно клиентом, например как в подпункте 9) «платежи и переводы денег, осуществляемые клиентом в пользу другого лица на безвозмездной основе». В таких случаях необходимо предоставление субъектом финансового мониторинга информации только по операциям клиентов. В остальных случаях необходимо предоставлять информацию как по клиентским, так и по собственным операциям.
Таким образом, в случае проведения субъектом финансового мониторинга операций, указанных в подпунктах 19) и 20) пункта 2 статьи 4 Закона о ПОД/ФТ, в своих интересах и за свой счет, субъекту финансового мониторинга следует направлять информацию в Комитет о таких операциях.
В случае если участником сделки является несовершеннолетнее лицо
(с 14 до 18 лет), у которого на момент совершения сделки нет удостоверения личности, в реквизите 4.15 «Документ, удостоверяющий личность» формы ФМ-1 необходимо указывать цифровой код вида документа, удостоверяющего личность - «01 - Удостоверение личности». При этом в реквизите 4.25 «Дополнительная информация об участнике операции» формы ФМ-1 необходимо указать всю дополнительную информацию по участнику операции.
Вместе с этим, расширение справочника кодов видов документов, удостоверяющих личность, будет рассмотрено при внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан
от 23 ноября 2012 года № 1484.
Данные операции подлежат финансовому мониторингу в соответствии с признаком определения подозрительной операции 3003 «Совершение операций с деньгами и (или) иным имуществом с участием некоммерческих организаций с религиозным направлением», установленным Правилами представления субъектами финансового мониторинга сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, и признаков определения подозрительной операции, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 ноября
2012 года № 1484.
В соответствии с подпунктом 7) пункта 1 статьи 3 Закона о ПОД/ФТ для целей настоящего Закона к СФМ относятся адвокаты, другие независимые специалисты по юридическим вопросам – в случаях, когда они от имени или по поручению клиента участвуют в операциях с деньгами и (или) иным имуществом в отношении следующей деятельности:
купли-продажи недвижимости;
управления деньгами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;
управления банковскими счетами или счетами ценных бумаг;
аккумулирования средств для создания, обеспечения, функционирования или управления компанией;
создания, купли-продажи, функционирования юридического лица или управления им.
На основании вышеизложенного, комиссионер и доверительный управляющий являются субъектами финансового мониторинга, если они являются адвокатами или другими независимыми специалистами по юридическим вопросам – в случаях, когда они от имени или по поручению клиента участвуют в операциях с деньгами и (или) иным имуществом в отношении вышеуказанной деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона о ПОД/ФТ субъекты финансового мониторинга обязаны отказать физическому или юридическому лицу в установлении деловых отношений, а также отказать в проведении операции с деньгами и (или) иным имуществом в случае невозможности принятия мер, предусмотренных подпунктами 1), 2), 2-1), 4) и 6) пункта 3 статьи 5 настоящего Закона.
Согласно части третьей подпункта 2-1) пункта 3 статьи 5
Закона о ПОД/ФТ в случае, если в результате принятия предусмотренных настоящим подпунктом мер бенефициарный собственник клиента – юридического лица не выявлен, допускается признание бенефициарным собственником единоличного исполнительного органа либо руководителя коллегиального исполнительного органа клиента – юридического лица.
Таким образом, данные нормы не противоречат друг другу.